Платья для мальчиков в XIX веке

Оказывается, раньше по всей Европе и Америке а также и в России было довольно популярно одевать маленьких мальчиков в платья и тогда это никого не смущало. Возможно что эта мода пришла из Англии. Когда мальчику разрешали носить брюки, он считался взрослым, а до этого времени дети обоих полов носили практически одинаковые наряды. Эта традиция сохранялась приблизительно, до 1920-х гг.

Фотография царевича Алексея

Императрица Мария Федоровна с сыном, будущим императором Николаем II.

Брат и сестра, 1860-е, США

По портретам детей XIX в. трудно определить, кто изображен — мальчик или девочка. «Едва ли не одно из самых первых воспоминаний моих — это колонна, прислонившись к которой я горько плакал: какой-то старик дразнит меня «Александрой Аркадьевной», потому что по моде того времени совсем маленьких детей одевали девочками»,— вспоминал троюродный брат М. Ю. Лермонтова Александр Аркадьевич Столыпин.

Неизвестный художник. Портрет М. Ю. Лермонтова в возрасте 3-4 лет. 1817-18 гг.

Консуэло Вандербильт с сыновьями, 1899 г.

Франклин Рузвельт в детстве.

Считалось, что пока мальчиком занимается мама, он ходит в платье, и лишь когда к его воспитанию подключаются учителя или отец, он переодевается в мужскую одежду. Как правило, платье снимали в возрасте 5-7 лет, давая малышу примерить бриджы. Со временем из гардероба исчезали все женские предметы одежды.

Но некоторые «любвеобильные» матери, стремясь продлить детство милого дитяти, и позже продолжали лепить из своего сына «мамину игрушку».

Считают, что основная причина, по которой мальчиков одевали в платья — из-за естественных физиологических потребностей ребёнка. К тому же, платья легче было шить на вырост. Но, тем не менее, странно видеть на многих фотографиях уже достаточно взрослых мальчиков в платьях, девичьих кружевных панталонах и чулках.

Самая популярная отделка мальчишеских платьев — кружевные воротник и манжеты.

Никогда не догадаться что все эти платьица когда-то носили мальчики:

1893 г

Boy’s day dress, Ontario, Canada, 1862.